У многих, кто сталкивается с изобретением Мэйера, возникает некоторое недоверие к тому, как автомобиль способен двигаться на гремучем газе, который вырабатывается каким то маленьким импульсным электролизёром — ячейкой Мэйера? А действительно, достаточно ли газа для работы четырехцилиндрового двигателя? В интернете демонстрируют различные видеоролики, в которых электролизёры разных авторов имеют намного большую площадь электродов, чем у Мэйера, но при этом они не способны на 100% обеспечивать ДВС топливом, работают параллельно существующей топливной системе автомобиля. А самая мощная бензиновая электростанция, с демонстрацией работы от электролизной установки, и которую я смог увидеть в Интернете, имеет максимальную мощность 5 кВт. И то, у меня возникают сомнения.
Способен ли электролизёр с одиннадцатью пар маленьких трубок выдавать необходимое количество гремучего газа для движения автомобиля? С этим вопросом я постараюсь разобраться. Прошу не судить строго, если я буду делать маленькие неточности в расчётах, я не буду использовать сложных расчётов, они будут приблизительными.
Фотография электролизера — Resonant Cavity Мэйера показана на фото. Автомобиль, который демонстрирует Мэйер, имеет четырехцилиндровый двигатель. Общий объём двигателя в описаниях не приведён, но с большой форой в пользу Мэйера можно предположить, что его объём приблизительно составляет 1 «кубик». Будем также считать, что у Мэйера был самый хороший, «не затратный» двигатель внутреннего сгорания. Для работы двигателя с таким объемом, в самых современных автомобилях расходуется не менее 3 литров бензина на 100 км пути автомобиля.
Пересчитаем 3 литра бензина в необходимый объём гремучего газа.
Сделаем это через тепловую энергию
По справочным данным удельная теплота сгорания, выделяемая при сжигании одного килограмма бензина приблизительно равна 44 МДж/кг.
Пересчитаем в литры. Плотность бензина приблизительно равна 0,71 кг/л. Поэтому, разделив удельную теплоту сгорания на плотность бензина, мы получим тепловую энергию одного литра бензина:
Соответственно 3 литра бензина способно выдавать:
Это то количество энергии, которое «при всех допущениях» необходимо на 100 км пути.
По справочным данным, 1 кубический метр (1000 литров) водорода при сжигании выделяет 13 000 Килоджоулей тепловой энергии. Соответственно один литр (дециметр кубический) водорода выделяет 13 Килоджоулей.
Разделив потребную тепловую энергию 186 МДж на энергию одного литра водорода, мы получим количество водорода, необходимое на 100 километров пути:
Учитывая, что электролизная установка вырабатывает «гремучий газ» 2/3 объёма которого занимает водород, а 1/3 кислород, найдём потребное количество гремучего газа:
Судя по видеороликам, Мэйер передвигался на своём автомобиле со скоростью около 50 км/ч, что соответствует 2-м часам на 100 километров пути.
Найдём потребное количество гремучего газа, вырабатываемое в секунду, необходимое для работы двигателя автомобиля:
Если я сделал неправильно расчёт, поправьте меня! Я готов пересчитать!
А теперь попробуйте представить, как 3 литра газа может успеть выйти через хлипкую полиэтиленовую трубку электролизёра за одну секунду? Возьмите воздушный шарик, наденьте и закрепите на его горловине трубку приблизительно равную выходной трубке электролизёра Мэйера – с внутренним диаметром не более 8 миллиметров. Надуйте воздушный шарик воздухом объёмом 3 литра, зажмите горловину. По секундомеру отпустите горловину, засекая время сдутия шарика. Оно окажется не меньше пяти секунд.
Кто то заметит, что у Мэйера стоит датчик давления, значит оно (давление) есть. Отвечу, датчик давления стоит для исключения чрезмерного давления, он отключает электролиз, если появляется большое давление. Если не верите, возьмите на тот же воздушный шарик наденьте ещё один шарик, а можете — два. И повторите эксперимент. Три литра воздуха за секунду всё равно не выйдет.
Но всё таки я хочу верить Мэйеру, поэтому у меня появляется дополнительный вопрос, а только ли тепловая энергия топлива влияет на мощность двигателя? Может здесь необходимо учитывать скорость сгорания топлива? Или может быть какие то другие свойства газа?
В одном из патентов Мэйера приводится график:
Благодаря моему английскому я предполагаю, что по вертикальной оси написано что-то вроде «крутящего момента», или «скорости воспламенения – распространения пламени». Назвать это можете как угодно, суть при этом не изменится. По горизонтальной оси — наименования топлива. Нас интересует Hydrogen – водород и Gasoline – бензин. Может быть, мы должны считать не только тепловую энергию, а ещё и скорость воспламенения?
Учтём два показателя топлива – тепловую энергию вычисленную нами ранее и скорость воспламенения, указанную на графике. А общий показатель назовём «энергетическим показателем топлива».
Будем считать, что энергетический показатель одного литра топлива, это произведение тепловой энергии одного литра топлива на скорость воспламенения. По графику скорость воспламенения бензина равна 43 см/сек, а водорода — 325 см/сек.
Для 1 литра бензина энергетический показатель равен:
Для 1 литра водорода энергетический показатель равен:
Ранее, мы условились, что на 100 километров пути нам необходимо 3 литра бензина, соответственно выдуманный нами энергетический показатель на 100 километров будет равен:
Разделив эту цифру на энергетический показатель одного литра водорода, мы получим потребное количество водорода на 100 километров пути:
Учитывая, что электролизная установка вырабатывает «гремучий газ» 2/3 объёма которого занимает водород, а 1/3 кислород, найдём потребное количество гремучего газа:
Судя по видеороликам, Мэйер передвигался на своём автомобиле со скоростью около 50 км/ч, что соответствует 2-м часам на 100 километров пути.
Найдём потребное количество гремучего газа, вырабатываемое в секунду, необходимое для работы двигателя автомобиля:
Заметьте, что это более «приятная» цифра, чем 3 литра в секунду! При наличии небольшого давления, 0,4 литра гремучего газа вполне может спокойно выходить через трубку внутренним диаметром до 8 мм. Может быть «надуманный» мной энергетический показатель топлива – полная чушь, но если его не вводить, тогда и автомобиль Мэйера НИКУДА НЕ ПОЕДЕТ.
Возникает ещё один вопрос: Мы знаем, что водород просто «быстро» горит, а смесь водорода с кислородом – взрывается. Так какая у гремучей смеси скорость воспламенения? Я пока ответа не нашёл. Найдёте, подскажите источник! Ведь может быть, по этой причине нам потребуется ещё меньший объём топливного газа?! Так это же ещё лучше!
Найдя значение необходимого количества газа на единицу времени, попробуем оценить какой выход газа должен быть с единицы площади электролизной установки — 1 квадратного сантиметра.
Заглянем внутрь Resonant Cavity. Внутри находятся 11 пар электродов. На фотографии одна пара извлечена и представлена Вашему вниманию. Она состоит из трубки — катода, стержня — анода, центрирующего фторопластового наконечника и контактных выводов, что также изображено на фотографии.
Определим общую площадь поверхности электродов. Для этого обратимся к чертежам электродов. Все размеры приведены в дюймах, поэтому пересчитаем на сантиметры.
Длина активной зоны анода равна: Ha = 2,5 * 2,54 = 6,35 см
Диаметр анода равен: Da = 0,5 * 2,54 = 1,27 см
Зная диаметр, найдем длину окружности анода: Lа = 1,27 * 3,14 = 3,99 см
Площадь активной поверхности анода равна: Sа = 3,99 * 6,35 = 25,32 см2
Общая площадь анодов установки равна: Sаобщ = 25,32 * 11 = 278,5 см2
Такую площадь имеет пластина размером 16,6 х 16,6 см.
Сделаем такие же расчёты с трубкой – катодом
Длина активной зоны катода равна: Hк = 2,75 * 2,54 = 6,98 см
Внутренний диаметр катода равен: Dк = (0,75 – 0,056) * 2,54 = 1,76 см
Зная внутренний диаметр, найдем длину окружности катода: Lк = 1,76 * 3,14 = 5,53 см
Площадь активной поверхности катода равна: Sк = 5,53 * 6,98 = 38,57 см2
Общая площадь катодов установки равна: Sкобщ = 38,57 * 11 = 424,27 см2
Такую площадь имеет пластина размером приблизительно 20,5 х 20,5 см.
Логично, что площадь активной зоны катодов больше площади активной зоны анодов, ведь при разрыве молекулы воды на поверхности катодов выделяется две молекулы водорода, а на поверхности анодов выделяется одна молекула кислорода.
Сделаем допущения в пользу Мэйера на неравномерность выхода газа с пластин электролизёра и произведём расчёты выхода гремучего газа с одного квадратного сантиметра:
Сначала объединим площадь анода и катода: 278,5 см2 + 424,27 см2 = 702,77 см2
Сделаем расчёты необходимого выхода гремучего газа с одного квадратного сантиметра для двух вариантов:
1. С учётом только одного показателя — тепловой энергии;
2. С учётом «придуманного» комплексного энергетического коэффициента.
1. Разделим необходимое количество «гремучего газа» выделяемого в секунду на общую площадь электродов: 6380 мл / 702,77 = 9 миллилитров в секунду с одного квадратного сантиметра. А теперь представьте струю газа 9 миллилитров в секунду – это соответствует скорости потока воды, текущей из водопроводного крана тонкой струйкой. Представьте, что подобные струи текут с каждого квадратного сантиметра электродов. Такого представить невозможно. Тот, кто когда нибудь, видел, как работает электролизер, тот по результатам вычислений может сделать однозначное заключение: Учитывая общую маленькую площадь электродов этого электролизера – меньше листа формата А4, вне зависимости от его сверх КПД, этот электролизер не способен обеспечить кислородно-водородной смесью двигатель внутреннего сгорания даже имеющего всего один цилиндр, объёмом 0,2 литра.
2. Используя комплексный энергетический показатель, учитывающий тепловую энергию и скорость воспламенения, разделим необходимое количество «гремучего газа» выделяемого в секунду на общую площадь электродов: 394 мл / 702,77 = 0,56 миллилитров в секунду с одного квадратного сантиметра. Это тоже не совсем реальная цифра. Эту скорость можно сравнить с потоком жидкости через трубку применяемую в медицинских капельницах. Может у кого и получилось сделать такую производительность на единицу площади электродов электролизера, а я используя различные способы повышения эффективности, такой производительности никак не добился!
Думаю, что вы догадались, по моему мнению, электролизёр Resonant Cavity Стэнли Мэйера по причине малой площади пластин не способен обеспечить гремучим газом автомобиль, независимо от того, какой у этого электролизера КПД, даже если его КПД запределен. На единицу площади электродов не только не может вырабатываться столько газа, но вырабатываемый газ в маленьком промежутке между электродами, который выделяется с огромной скоростью будет просто мешать процессу электролиза.
Продолжим
Мэйер говорил, что у него 11 генераторов на 11 пар электродов! Если посмотреть фотографию Resonant Cavity, на которой показано посадочное место электродов, то наглядно видно, все одиннадцать пар электродов изолированы друг от друга фторопластовым корпусом электролизера, и каждый центрирующий фторопластовый наконечник имеет изоляционное резиновое кольцо. Для чего?
Нет никакого смысла изолировать отдельные пары электродов друг от друга при их подключении к отдельным генераторам. Объясняется это тем, что расстояние между парными электродами на порядок меньше расстояния между соседними парами электродов.
А теперь взгляните на другую фотографию. На нем изображена перевёрнутая нижняя часть электролизёра Resonant Cavity, в котором не закрытые крышкой контактные группы соединены последовательно. Вы думаете, последователи Мэйера сделали это соединение? Сомневаюсь! Похоже, что все 11 пар электродов у Мэйера были соединены последовательно и подключены к одному генератору.
Тогда зачем Мэйер демонстрировал одиннадцать генераторов? Думаю, что он демонстрировал свои «планы», или то, что он планировал изначально, но потом оно осталось неиспользованным, поскольку стояло в одном моноблоке с используемым! Весьма интересное я увидел в одном из видеороликов, показывающем как Мэйер устанавливает панель с генераторами в общий корпус, а потом этот корпус крепит на автомобиле. Во время установки явно заметно отсутствие накопительных трансформаторов в общем корпусе. Так он ещё потом на нём поехал! Это подтверждает мою догадку о том, что все одиннадцать модулей в работе не использовались.
Но не вышеуказанные заключения являются основанием недоверия слаботочному электролизу Мэйера.
Дело в том, что все его патенты, которые он регистрировал в разных патентных ведомствах, содержат различную информацию и принципы работы его изобретения в том виде, в котором изобретения легче запатентовать. При этом, на различных конференциях Мэйер делает обзорную лекцию, по которой вообще трудно понять принципы изобретения. Мало того, его электролиз в патентах и конференциях «плавно перетекает» в другие способы разложения воды. Это подобно выступлению российского политика – вроде говорит много, а в итоге – ни о чём, результат не виден!
В одном интервью он говорит о том, что на форсунки двигателя подается не газ а вода, при этом она разлагается на газ с помощью форсунки.
В некоторых патентах и фотографиях появляются конструкции, которые не представлены им ни в одном его выступлении или интервью.
О Мэйере говорят, что он прилагал все усилия для содержания сути своего изобретения в секрете. С учетом этого обстоятельства, и того что Мейер на всех своих презентациях акцентирует внимание на электролизёре Resonant Cavity, бережёт его, не храня на автомобиле, создается впечатление, что он делает это намеренно, для того, чтобы все концентрировали своё внимание только на электролизёре. Цель — скрыть в секрете реальные принципы работы двигателя автомобиля на воде.
Изучив не только патенты Мэйера, но и большой объем информации в Интернете о способах разложения воды, я пришёл к выводу, что изобретение Мэйера как раз и заключается в конструкциях, которые он не афишировал. Что же касается электолизёра, то его Мэйер мог использовать на начальном этапе пуска двигателя внутреннего сгорания. Внимательное изучение любой конструкции устройств Мэйера, которые по патенту должны выполнять одну функцию, по мировой практике это выполнять не могут, но способны выполнять другие функции, действительно являющиеся важной частью процесса разложения воды.
Например
Трансформаторный накопитель, который как мы считаем, подключается к трубкам электролизёра, по изобретениям других автоторов подключается к трубкам устройства, позволяющего разделять молекулы воды на водород и кислород высоковольтным электростатическим полем, что авторами изобретений описывается как «явление разложения воды электроосмосом». Но указанный процесс может происходить с водой, находящейся в парообразном, а не жидком состоянии. Устройства, превращающие воду сначала в спрей, а потом в пар в патентах Мэйера также имеются. Они очень похожи на работу другого автора — Пантоне — «GEET-реактор». Только в патентах Мэйера разработки и устройства называются по своему, и по описаниям выполняют функции не сопоставимые с изобретениями других авторов. Я долгое время пытался понять как «дельфин может плавать кролем», оказалось, что меня и вас просто направленно вводят в заблуждение. Это делал Мэйер, не раскрывая сущности своей работы, это делают и ныне те, кому выгодно, чтобы вы не знали сути изобретений Мэйера.
Можно сказать и так: Мэйер вам предлагает ложку, чтобы почистить картофель и предлагает нож, чтобы есть с него жидкое блюдо. Как успехи? Поменяйте их местами, и всё встанет на свои места!
По результатам своих исследований ячейки Мэйера, я получил следующий полезный результат: Благодаря использованию импульсного режима работы электролизёра в сочетании с СВЧ-встряской от высоковольтного разрядника, появилась возможность уменьшить геометрические размеры пластин электролизёра, и тем самым уменьшить его габаритные размеры. Импульсный электролизёр получился приблизительно в 100 раз меньше промышленных электролизёров с непрерывной подачей тока и с такой же производительностью. Но ни о каком КПД более 100 % и речи быть не может.
Информация, изложенная в патентах Мэйера либо самим автором, либо «после него» перемешана и «подогнана» под мнимые понятия основной идеи – слаботочного электролиза. Это особо прослеживается по американским патентам. На самом деле Мэйер разработал портативный электролизёр, который не обладает сверхединичностью, а лишь превосходит аналоги в компактности. Кроме того, Мэйер добился эффективного разложения воды, неэлектролизным способом, осуществив его в своём автомобиле. Его топливная система очень сильно похожа на «GEET-реактор». Это можно увидеть в канадских и европейских патентах.
Даю ссылки на бесплатное скачивание международных и национальных патентов Мэйера с Депозита:
Считаю, что ячейкой Мэйера «в чистом виде электролизера» больше заниматься нет смысла, это – не благодарное занятие. Но в своих патентах он поверхностно изложил принципы построения устройств, которые применимы для разложения воды, только их надо правильно использовать. Мэйер действительно сделал автомобиль на воде, в этом я уверен. Но сделал это не с помощью «чистого» электролиза, как ранее я предполагал.
Тему Мэйера я продолжу, но немного в другом направлении, потому что практически все мысли, которые есть в патентах «депутата» – Мэйера, имеются в исполнении и других авторов. Они не так «зашифрованы» и более понятны для реализации. К работам Мэйера нужно лишь периодически обращаться, чтобы позаимствовать то, или иное техническое решение, развив его по своему разумению.
Отличная статья! Глубокий разбор ячейки Мейера. Хотелось бы узнать поподробнее о других способах разложения воды на водород и кислород с помощью высоковольтных электромагнитных импульсов. Достижимо ли в этом случае потребляемая электрическая мощность меньше, чем потенциальная энергия получаемой смеси водорода и кислорода?
Жду ответа!