В 2007 году я встретил набросок этого лавинного вечного двигателя первого рода в Интернете. В статье говорилось о том, что автору нужна помощь в его изготовлении. В конце года, когда происходила перерегистрация доменных имён в Интернете, статья исчезла. На других (платных и бесплатных) сайтах я её больше не видел. С чем это было связано, с перерегистрацией, или с тем, что кто-то взялся помогать автору, я не знаю. Идея лавинного двигателя меня заинтересовала потому, что я не увидел ничего «мешающего» этому двигателю работать.
Рисунок лавинного двигателя, который был опубликован на том сайте, как и название сайта у меня не сохранился. Да это и не важно, так как по нему можно было только понять, как лавинный вечный двигатель работает, а оценивать его «вечность», да и делать его по тому рисунку – бесполезная трата времени, много недочётов.
Как я уже написал, этот лавинный вечный двигатель меня заинтересовал. Я стал анализировать его рисунок, дорабатывать. В результате получилась схема, представленная на этой страничке.
Основное в лавинном двигателе – замкнутая цепь, состоящая из роликов (синие) и рычагов (зелёные). Двигатель можно поделить на две половины – левую, которая под тяжестью роликов и рычагов находящихся в левой половине движется вниз, и правую половину, которая имеет меньшую массу, по сравнению с левой, поэтому под воздействием левой половины «выдавливается» вверх.
Для того, чтобы правая половина цепи имела массу меньше, чем левая половина цепи, применяются специальные упоры (красные). В нижней части двигателя, когда ролики внешнего круга опускающейся «лавины» за счёт движения по кругу расходятся друг от друга на достаточное расстояние, упоры становятся в положение, не позволяющее этим роликам обратно сближаться. Поэтому, в правой части двигателя, когда в начале подъёма ролики сближаются снова, упоры препятствуют их сближению и вверх поднимается меньшее количество звеньев, чем опускается. В верхней части двигателя, при движении роликов по кругу, расстояние между ними немного увеличивается, что позволяет упорам выйти из зацепления, и при движении вниз ролики снова сближаются на минимальное расстояние. Для правильной работы упоров, на боковых стенках двигателя размещаются направляющие. Для «отбора» энергии от поступательно-вращательного движения цепи установлены шестерни.
Теперь оценим лавинный вечный двигатель на простых «физических» явлениях.
По изображённым на рисунке соотношениям длин рычагов, упоров и диаметрам роликов, масса левой половины цепи приблизительно в два раза больше правой. Это значит, что под действием собственной тяжести «левая часть» должна опускаться и выталкивать «правую» вверх. Это классическая физика.
Для исключения трения роликов о внешние стенки (направляющие) двигателя необходимо чтобы ролики были на подшипниках. Ширина рычагов, соединяющих ролики должна быть несколько больше диаметра роликов, что позволит левой опускающейся «лавине» цепи находиться в сложенном виде «рычаг на рычаге». При этом, ролики находятся на расстоянии друг от друга и поэтому не трутся друг о друга, а лишь скользят вдоль стенок.
Учитывая всё те же соотношения размеров, можно сделать вывод, что скорость движения левой части будет в два раза меньше скорости движения правой части. Разгон элементов цепи происходит в двух точках на горизонтальной линии, проходящей через центр нижней шестерни – ролики внешнего круга первый раз резко ускоряются при заходе звеньев цепи в нижнюю шестерню в точке «А», а ролики внутреннего круга при выходе из нижней шестерни в точке «В». Резкое торможение происходит на горизонтальной осевой линии верхней шестерни. Сначала резко замедляются ролики внутреннего круга с точки «С» до середины окружности, потом от середины окружности замедляются ролики внешнего круга до точки «D».
Разгон и торможение роликов внешнего круга элементарно напоминает маятниковую «колотушку», в которой несколько металлических шаров на подвесной системе передают энергию движения крайних шаров от одного края к другому и наоборот. Аналогичным образом резкое опускание ролика «E» способно вызвать резкий разгон ролика «F».
Разгон и торможение роликов внутреннего круга легко компенсируется преобразованием кругового движения в поступательное и обратно. Если это объяснение, Вами не принимается как аргумент, можно пойти и другим путём, уменьшив геометрические размеры роликов внутреннего круга, тем самым уменьшив и их массу. Фактически, в лавинном двигателе происходит процесс преобразования массы в скорость и обратно.
Для тех, кто пытается найти изъяны в конструкции, привожу мой набросок основных элементов лавинного двигателя. Может быть действительно получится опровергнуть его «вечность». Размеры приведены в миллиметрах (для удобства чертежа я брал двухрублёвую монету, а потом появились и остальные размеры).
Особенности конструкции
1. Нижняя направляющая полуокружность состоит из двух половин разного радиуса. Первая половина радиусом 117,5 мм из точки «О» — обычная, а вторая половина из точки «А» — добавленная, предназначена для выхода роликов цепи из зубьев вращающейся звездочки;
2. Ширина звеньев – рычагов (24,5 мм) такова, что при сложенной цепи, ролики, диаметром 23 мм не касаются друг друга с зазором 1 – 1,5 мм;
3. Упоры, с нижней стороны имеют зацепы, которые предотвращают случайное соскакивание;
4. Верхняя часть практически полностью похожа на нижнюю, за исключением направляющих, предназначенных для «управления» упорами. Упоры можно и развернуть задом на перед, лишь бы направляющие правильно ими управляли;
5. Для надёжной работы двигателя и выдерживания нагрузок, рычаги и упоры – парные. Для этих же целей ролики должны быть как можно шире;
6. Количество звеньев в лавинном двигателе может быть ограничено только Вашими фантазиями (высотой двигателя).
Для изготовления лавинного двигателя необходимо станочное оборудование, это обеспечит необходимую точность. В кустарных условиях изготовить несколько сотен звеньев и упоров с высокой точностью может только «Граф Монте Кристо», всё равно ему сидя в застенках нечего было делать, был бы материал и кое какой инструмент.
Наиболее правильным было бы проверить «работоспособность» лавинного двигателя путём сложения векторов действующих сил (масс). Учителя физики и математики хорошо умеют рисовать вектора, если сами при этом не путаются в своих каракулях. По идее, гашение всех сил происходит в левой нижней части лавинного двигателя – на окружности, от точки «А» (рис.1), до линии, делящей двигатель на левую и правую половины. Вообще я не вижу никаких «противодействующих» сил, кроме сил ускорения на участке «А – В» и массы правой половины звеньев.
Я не верю в вечные двигатели, но у меня не получается сложить векторы так, чтобы двигатель «стоял». Я допускаю, что моих знаний и умений не достаточно для правильного расчета протекающих физических процессов, поэтому предлагаю Вам попробовать «остановить» лавинный двигатель.